Вся наша жизнь проходит в семье. Семья – это самое дорогое и самое ценное, что есть у нас с вами. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение, так как они строятся на заботе и любви.
Каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества.
С целью пробудить интерес к своей семье, ее традициям и интересам в МБОУ «Верхореченская СОШ» им. П.И. Благинина для обучающихся средних классов, специалистом по социальной работе ГБУ РК «БРЦСССДМ» Долгобородовой Е.В. было подготовлено и проведено мероприятие «Семейный Герб». Данное мероприятие проведено с целью, обратить внимание детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, заставить задуматься о проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, воспитывает любовь и уважение к членам своей семьи.
В ходе мероприятия обучающиеся обсудили такие вопросы как семейные традиции, семейные реликвии, распределение семейных обязанностей в семье и влияние семьи на ребёнка. Обсуждая тему семьи и семейных ценностей, ребята пришли к выводу: все семьи разные, у них могут быть разные интересы и формы общения в семье, семейные традиции и прочее, но есть и то, что их объединяет: в каждой семье должна быть любовь и забота к родным людям.
Целью данного мероприятия было развитие познавательных способностей у детей, активное включение их в творческо-поисковую деятельность. После обсуждения темы ребятам предложили создать семейный герб на основе анализа семейных ценностей своей семьи. Во время работы, они узнали, что такое геральдика, значение символики и надписей на гербе, значение использования определённого цвета в изображениях герба. Рисунок каждого ребёнка отражал информацию о своей семье, у детей получились достойные работы, они использовали знания о семье и её традициях, иногда в работах прослеживались семейные династий и общие увлечения членов семьи.
Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду — всё это ветви большого дерева, имя которому — патриотизм. Все мы — ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Кто чтит предков, знает историю, прислушивается к советам старших, может быть уверен, что его дети будут также почтительны к нему и памяти о нем. Гражданами мы становимся в обществе, профессионалами — в работе, а людьми — в семье. Все, что мы взяли из своей семьи, становится нашей системой ценностей.
В мероприятии приняло участие 16 обучающихся.